МБДОУ детский сад №1 ЗАТО Озёрный

Деятельность детского сада

 

Основные задачи ДОУ:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

Развитие умственных и творческих способностей детей;

Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры;

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка.

В МБДОУ детский сад № 1 функционируют 6 общеразвивающих групп:

группа раннего возраста - с 1.5 до 2 лет -1;

1-я младшая группа - с 2 до 3 лет - 1;

2-я младшая группа - с 3 до 4 лет - 1;

средняя группа - с 4 до 5 лет - 1;

старшая группа - с 5 до 6 лет - 1;

подготовительная- с 6 до 7 лет- 1.




В нашем детском саду сложилась эффективная система физкультурно - оздоровительных мероприятий, включающих инновационные формы работы с детьми.

Был разработан стратегический план улучшения здоровья детей, где мы определили основные направления:


оптимизация режима,

организация двигательного режима,

охрана психического здоровья,

профилактика заболеваемости,

оздоровление фитонцидами.

закаливание с учётом состояния здоровья детей,

лечебно- оздоровительная работа,

работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки,

работа с детьми по ОБЖ.

Разработана программа «Здоровьесберегающие компоненты образовательного процесса в МБДОУ детский сад №1 ЗАТО Озёрный», мы стремимся к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной деятельности с детьми, включающая, в том числе и инновационные формы и методы, органически входила в жизнь д/сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

Цель программы добиться позитивной динамики состояния здоровья детей; создание технологической системы занятий, способствующей сохранению здоровья детей и наполнение сред, способствующих здоровьесбережению и здоровьеформированию.

Программа предусматривает:

разнообразие форм организации занятий и видов деятельности, приоритетной является групповая деятельность с акцентом на индивидуальную работу;

оптимизация нагрузок и режимных компонентов;

использование основ валеологического сознания (формирование осознанного отношения к здоровью и жизни);

обучение способам сохранения здоровья (самостоятельное применение умений, направленных на сохранение здоровья);

создание проблемных ситуаций, направленных на здоровьесбережение;

мотивация на все виды деятельности (создание эмоционально- положительного микроклимата в группе);

развитие способности к элементарной самооценке (формирование способности выполнять деятельность без перегрузок, рассчитывать на свои силы);

оздоровительные гимнастики; (формирование способности поддерживать своё здоровье при помощи простых для ребёнка упражнений- зарядка, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, точечный массаж, дыхательная и коррекционная гимнастика);

игры, способствующие пониманию здорового образа жизни (потенциальное сохранение здоровья через доступную детям игровую деятельность).


Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии». Решая основные направления разработанной программы по оздоровлению, наш детский сад осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Это технологии сохранения и стимулирования здоровья; коррекционные технологии; технологии обучения здоровому образу жизни.


Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Оздоровительно- игровые пятиминутки

Час двигательного творчества

Динамический «час»

Динамические паузы

Дорожки здоровья

Дыхательную гимнастику

Гимнастику для глаз

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Занятия по здоровому образу жизни

Весёлые старты

Физкультурные досуги, праздники

Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика

Игры и упражнения

Технология музыкального воздействия

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения.

Семья и детский сад - две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка.

Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание коллектив нашего детского сада уделяет постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

Мы знакомим родителей с результатами диагностики. Ведём целенаправленную санпросветительскую работу (рациональный режим, организация деятельности с детьми в выходные дни, сбалансированное питание, закаливание и т.д.) Знакомим с содержанием физкультурно - оздоровительной работы. Используем в своей работе консультации, устные журналы, семинары- практикумы, дни открытых дверей (просмотр занятий по физкультуре).

Хорошей и доброй традицией стали в нашем детском саду совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Анализ проводимой работы показал хорошие результаты. Значительно снизился уровень заболеваемости, дети окрепли, научились, заботься о своём здоровье, большинство из них идут в школу с хорошими показателями физического развития, правильной осанкой. Родители стали союзниками, активно принимают участие в жизни детского сада, участвуют вместе с детьми в спортивных праздниках, соревнованиях.

Показателем работы являются и ежегодные спартакиады дошкольников, где наши воспитанники показывают отличные результаты.

Благодаря слаженной работе медико - педагогического персонала ДОУ при поддержке родителей, укрепляется здоровье детей, вырабатывается позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Особое место в детском саду занимает экологическое воспитание дошкольников. Коллектив поставил перед собой цель - сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка посредством экологического воспитания и образования и определил основные задачи:

создание условий для экологического образования дошкольников;

повышение экологического сознания педагогов и родителей.


В процессе реализации поставленных задач была разработана модель предметно-развивающей среды, связанная с экологизацией как воспитательно-образовательного процесса, так и всех режимных моментов. Обогащение предметно-развивающей среды осуществлялось с учётом возрастных особенностей детей и требований программы.

Общение дошкольников с объектами природы придаёт яркую эмоциональную окраску их повседневной жизни, обогащает их опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нём, т.е. положительную мотивацию на отношение к природе.

Педагогическая работа проводится в трёх блоках: специально-организованная деятельность; совместная деятельность; свободная самостоятельная деятельность. Воспитателями старших групп Ворониной С.В., Некрасовой А.В., Каталовой И.А. применяются различные формы и методы работы с детьми: циклы наблюдений за растениями и животными в уголках природы, на участке и в природе; ведение различных календарей, занятия (традиционные, интегрированные, комплексные, тематические и др.), целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Педагоги средней группы Кириллова С.Ю., Данилова С.Н. формируют у дошкольников любознательность, осознанное отношение к окружающей природе, посредством простых и доступных объяснений, опираясь на их опыт и знакомые образы. В результате чего 75 % воспитанников усвоили программу по экологии.



Мы считаем родителей самыми первыми и надежными помощниками в воспитании детей.

В настоящее время особой популярностью у наших педагогов пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Так, воспитатель Орешкина О.С.использует в своей работе разнообразные игры, практикумы, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Кириллова С.Ю. активно привлекает родителей к подготовке утренников, участию в конкурсах

Проводит игры с педагогическим содержанием, на которых обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое. В группах, организованы педагогические библиотеки для родителей. Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать на любом занятии. При проведении «Круглых столов», Ворониной С.В. реализуется принцип партнерства, диалога, родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учитываются пожелания родителей, используется метод их активизации.

Пользуются популярностью у нас в детском саду родительские встречи проводимые Чайковской О.А. и Григорьевой И.П., на которых педагоги проводят мастер- классы («Изготовление игрушек для развития мелкой моторики рук ребёнка»; «Закаливание в домашних условиях» и т.д.)

«Дети - зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.

Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Мы стараемся установить доверительный деловой контакт. Только при таком условии может успешно корректироваться воспитательная позиция родителей и педагогов в интересах ребенка.



В детском саду работает учитель - логопед Кравченко Елена Александровна. Логопедический кабинет оснащен необходимыми учебно-наглядными пособиями, разнообразным дидактическим материалом, специальной литературой.

Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы.

На логопедических занятиях четко прослеживается тема и цель. Они включают в себя различные этапы работы, к каждому из которых логопедом даются грамотные, хорошо продуманные инструкции.

Для активизации умственной активности детей широко используются различные виды наглядности, игрушки, картины, схемы, пиктограммы и другой раздаточный и демонстрационный материал. Логопед умело использует в работе элементы соревнования и поощрения, ситуацию успеха и сотрудничества.

Учитель - логопед работает в тесном контакте с воспитателями. Разнообразные игры и упражнения, способствующие устранению речевой патологии, обогащению и активизации словарного запаса, развитию мышления, памяти и внимания используются воспитателями специализированных групп не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

9 ноября 2012 в 17:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.